Основанный в 1933-м году, наш журнал был первым в СССР периодическим изданием по изобразительному искусству и за годы своего существования приобрел большой авторитет, как у отечественных, так и у зарубежных специалистов и любителей искусства.
4-й выпуск журнала.
Издан в 1933 году
Даже несмотря на жесткие идеологические рамки, статьи, опубликованные в «Искусстве» и в 30-е, и в 70-е годы, с искусствоведческой, «знаточеской», точки зрения, всегда вызывали большой интерес и являлись образцом для подражания. В то время тираж журнала достигал 20 тысяч экземпляров. К сожалению, по финансово-экономическим причинам, журнал не выходил в свет с середины 90-х годов. Надо отметить, что этот перерыв в издании журнала не был первым.
По вполне понятным причинам он не выходил во время Великой Отечественной войны, спорадически появлялся в 1950-е годы, — были организационные трудности, да и идеологические тоже. Но проблема с финансированием оказалась определяющими, и в течение последних 10 лет свет увидели лишь несколько номеров. В связи с этим, сейчас, в ситуации активного формирования российского арт-рынка и значительной активизации музейно-выставочной деятельности, возрождение журнала стало значительным событием в культурно-художественной жизни страны.
Мы с уважением относимся к истории своего журнала, к людям, которые его делали. Даже в самые трудные годы они сохраняли в характере издания, хотя и не всегда определяющие, традиции русской культуры.
104-й выпуск журнала.
Издан в 1988 году
Обновленное «Искусство» — независимое издание, не являющееся рупором какой-либо артистической группировки или клана. Редакция журнала не отдает предпочтение отдельным тенденциям: мировой художественный процесс мы рассматриваем как целое. Главный критерий для нас — высокий профессиональный уровень произведения. Журнал сохраняет приверженность своей давней тематике — это пластические искусства, как говорится, проверенные ценности: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство. Но одновременно мы заинтересованы в продвижении практик актуального искусства, которые сегодня выглядят новациями, а в не столь далеком будущем, возможно, станут классикой. Мы хотим показать преемственность старого и нового, обнаружить и укрепить традиции. Мы видим свою миссию в осмыслении опытов прошлого, в открытии новых имен, в прогнозировании развития искусства и художественного рынка. Мы приложим все усилия к отражению мира русского искусства в контексте мирового художественного процесса. Обзоры, аналитические статьи, эссе, интервью и дискуссии с участием виднейших искусствоведов, галеристов и художников — самые разнообразные по форме материалы в нашем журнале — призваны отразить объективную картину российского и мирового изобразительного искусства. По-прежнему мы будем со вниманием относиться к российским регионам. Это тоже в традициях журнала «Искусство». С другой стороны, время вносит свои коррективы: если раньше у нас не было арт-рынка, то сейчас он активно формируется. И, конечно, мы будем отслеживать события в этой сфере, и публиковать аналитические обзоры, репортажи с аукционов, материалы о коллекционерах и мнения экспертов.
С точки зрения внешнего вида и стиля «Искусство» ни в коем случае не является подражанием какому-либо западному журналу, что нередко заметно в других российских «глянцевых» изданиях. Современный оригинальный дизайн, в котором элементы консерватизма служат идее качественного представления качественного искусства — отличительные черты обновленного «Искусства».
Мы надеемся, что нашими читателями станут не только художники, искусствоведы, коллекционеры и арт- дилеры, но, главное, — самый широкий круг ценителей отечественного изобразительного искусства.
Современный оригинальный дизайн, в котором элементы консерватизма служат идее качественного представления качественного искусства — отличительные черты обновленного «Искусства».