Основан в 1933-м году и был первым в СССР периодическим изданием по изобразительному искусству и за годы своего существования приобрел большой авторитет, как у отечественных, так и у зарубежных специалистов и любителей искусства.
Вавилонская башня
О знаменитой картине Питера Брейгеля Старшего рассказывает Пауль Фрей, исполнительный директор венского Музея истории искусства (KHM)
Сверхзвуковое искусство Исландии
Даже если очень постараться, в Рейкьявике сложно найти художника, который бы не писал музыку, не играл в группе или хотя бы не экспериментировал со звуком в своих перформансах или видеоработах. Исландские музыканты при этом снимают клипы, напоминающие видеоарт, и показывают их публике в музеях и галереях. Мы попросили художника и музыканта Эгиля Сайбьёрнссона рассказать, как так получилось.
20 Июня 2017Ананда К. Кумарасвами: Цели индийского искусства
До того как в начале XX века Ананда Кумарасвами начал публикацию своих работ, западная публика презирала традиционное индийское искусство, а образованные жители страны его стыдились. Формы сидящего Будды сравнивались с жирным и рыхлым английским пудингом, и даже в изображении собственных религиозных сюжетов индийские художники пытались имитировать европейскую манеру. Именно Кумарасвами сделал образы медитирующего Будды и танцующего Шивы иконическими в том числе и для западной культуры.
09 Июня 2016Индийские фотографы: Прийя Камбли
Переехав в восемнадцатилетнем возрасте в США, Прийя Камбли быстро приспособилась к новой жизни. Однако рождение сына воскресило в ней детские воспоминания и пробудило страх отрыва от собственных корней.
19 Февраля 2016Индийские фотографы: Чадан Гомеш
Рефлективность — важное свойство современной индийской фотографии. Один из самых молодых её представителей, Чадан Гомеш, вступил в спор с классическим подходом к репортажной съёмке.
17 Февраля 2016Индийские фотографы: Рагху Рай
Рагху Рай — самый известный в мире индийский документалист, протеже Анри Картье-Брессона в фотоагентстве Magnum. Более сорока лет он снимал фотоэссе об Индии, снимки из которых публиковались в ведущих мировых газетах и журналах.
16 Февраля 2016Индийские фотографы: Рагубир Сингх
Поиск собственного места в современном мире — центральная тема индийской фотографии последних пятидесяти лет. Её классик Рагубир Сингх стоит в одном ряду с Уильямом Эгглстоном и Стивеном Шором.
14 Февраля 2016Удача
Я глубоко убеждён, что искусство в принципе одноразово и в нём ничего нельзя повторить. Удачная находка всегда связана с определённым моментом времени и определённым пространством, где всё произошло. Единственный способ с этим справиться — это всё время работать и быть готовым, что тебе что‑то покажется.
Эрик Булатов, 2014
Звезды
Когда тот или иной человек вольно или невольно становится звездой, он должен быть готов вести себя в соответствии с этим статусом и жить по жёстким законам. Художник может быть гениален, но, чтобы он превратился в звезду, необходима слаженная работа трёх институтов: рынка, музеев и медиа.
Ольга Свиблова
Директор Мультимедиа Арт Музея
Синдром Стендаля
Одно из тех «заболеваний», которые
обнаруживаешь у себя без страха и сожаления.
новый номер
Журнала
Про природу
Тема природы оказалась вдруг одной из важнейших во всём мире. Резкий всплеск интереса художника к окружающей среде постулируется и в статьях газеты The New York Times, и в основном проекте Венецианской биеннале, и в программе Триеннале садов в датском Орхусе. Вероятно, дело здесь не только в том, что художники вдруг осознали, что мы находимся на краю экологической катастрофы, но и во внутренних процессах самого искусства.
- Фердинанд Людвиг: «Иногда мне кажется, что растения ведут нечестную игру»
- Ольга Киселёва: «Человек, который входит в лес, должен понимать, что он на территории искусства»
- Марина Зурков "Мезокосм", 2012
- Безмятежность. Авторский проект Елены Чернышовой
- Майкл Наджар "Внешнее пространство", C 2011 "Преобразование земли", 2017