КОПИЯ ВЕРНА
Фотография, напечатанная автором c
собственного негатива через несколько десятилетий после его создания, может
быть объективно гораздо лучшего качества, чем первый неумелый и технически
несовершенный отпечаток. Справедливо ли, что винтаж всё равно стоит в десятки, а то и в сотни раз дороже? Таким вопросом задаётся Ольга Аверьянова, руководитель отдела искусства фотографии Пушкинского музея.
Каких бы невиданных высот не достиг в наше время рынок произведений искусства, ему не уберечься от краж и подделок. Число преступлений, связанных с искусством, растёт с каждым годом. По обороту фальшивая живопись уступает только подделкам дизайнерской одежды и парфюмерии. Гарантировать стопроцентную подлинность тех или иных произведений икусства сегодня не может никто — даже аукционный дом «Сотбис» даёт поручительство только на два года.
Из всех видов искусства фотография, пожалуй, особенно уязвима. Имея доступ к негативам и «исторической бумаге», можно изготовить целую партию подделок, добавив для убедительности авторские подписи. Международная ассоциация дилеров художественной фотографии AIPAD начала проводить технические семинары по атрибуции старых фотографий и методам определения подделок. Что же касается современной фотографии, многие мастера не печатают собственные работы сами, и если цены на произведения продолжают расти, фальсификации с заявленными тиражами становятся все более и более соблазнительными. На самом деле, удивительно, что этого не происходит чаще.
Текст: Ольга Аверьянова
Каких бы невиданных высот не достиг в наше время рынок произведений искусства, ему не уберечься от краж и подделок. Число преступлений, связанных с искусством, растёт с каждым годом. По обороту фальшивая живопись уступает только подделкам дизайнерской одежды и парфюмерии. Гарантировать стопроцентную подлинность тех или иных произведений икусства сегодня не может никто — даже аукционный дом «Сотбис» даёт поручительство только на два года.
Из всех видов искусства фотография, пожалуй, особенно уязвима. Имея доступ к негативам и «исторической бумаге», можно изготовить целую партию подделок, добавив для убедительности авторские подписи. Международная ассоциация дилеров художественной фотографии AIPAD начала проводить технические семинары по атрибуции старых фотографий и методам определения подделок. Что же касается современной фотографии, многие мастера не печатают собственные работы сами, и если цены на произведения продолжают расти, фальсификации с заявленными тиражами становятся все более и более соблазнительными. На самом деле, удивительно, что этого не происходит чаще.
Текст: Ольга Аверьянова
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ МАТЕРИАЛА ЧИТАЙТЕ В БУМАЖНОМ ИЗДАНИИ