Ирина Корина
В театре
в последние годы происходит много интересного, он сблизился с современным искусством,
в частности, за счёт новых площадок. Долгое время театр не желал воспринимать новые
веяния, а сейчас он заинтересован и в опыте современного искусства. Но было бы неплохо,
чтобы и опыт театра был воспринят современным искусством. Я за то, чтобы изучали
театр. Это очень вдохновляет. Я дипломированный сценограф, и cхема моей работы,
безусловно, напоминает театр. Я впервые работала в театре на третьем курсе: мастерские
академического театра вдруг осуществили все наши замыслы в материале. Может быть,
я стала делать инсталляции и скульптуру потому, что получила опыт работы с исполнителями,
которые в материале реализуют всё, что ты задумал. Да, работа со скульптурой требует
гораздо больше личного участия: оптика, пластика другая, в театре такие вещи рассматриваются
издалека. Это не спектакль без актёра, это вообще не театр; в театре, мне кажется,
всё-таки самое главное — это режиссёр и актёр. Художник — это невероятно важно,
но если это только художник, это уже не театр совсем. И мне не хочется, чтобы мои
инсталляции выглядели как театр без актёра и режиссёра. Я люблю работать в театре,
но делаю это очень редко. Театр — очень «своя среда», где нужно постоянно присутствовать.
Коллективный труд, если это ещё и эксперимент, если за этим стоит какая-то большая
идея, — это может, конечно, увлечь. Но это же мне и не нравится. Я не готова ходить
в театр как на службу, терпеть невероятное количество компромиссов и делать то,
что не интересует.