Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новый сайт журнала Искусство доступен по ссылке: iskusstvo-info.ru
архив журнала

Ирина Корина

В театре в последние годы происходит много интересного, он сблизился с современным искусством, в частности, за счёт новых площадок. Долгое время театр не желал воспринимать новые веяния, а сейчас он заинтересован и в опыте современного искусства. Но было бы неплохо, чтобы и опыт театра был воспринят современным искусством. Я за то, чтобы изучали театр. Это очень вдохновляет. Я дипломированный сценограф, и cхема моей работы, безусловно, напоминает театр. Я впервые работала в театре на третьем курсе: мастерские академического театра вдруг осуществили все наши замыслы в материале. Может быть, я стала делать инсталляции и скульптуру потому, что получила опыт работы с исполнителями, которые в материале реализуют всё, что ты задумал. Да, работа со скульптурой требует гораздо больше личного участия: оптика, пластика другая, в театре такие вещи рассматриваются издалека. Это не спектакль без актёра, это вообще не театр; в театре, мне кажется, всё-таки самое главное — это режиссёр и актёр. Художник — это невероятно важно, но если это только художник, это уже не театр совсем. И мне не хочется, чтобы мои инсталляции выглядели как театр без актёра и режиссёра. Я люблю работать в театре, но делаю это очень редко. Театр — очень «своя среда», где нужно постоянно присутствовать. Коллективный труд, если это ещё и эксперимент, если за этим стоит какая-то большая идея, — это может, конечно, увлечь. Но это же мне и не нравится. Я не готова ходить в театр как на службу, терпеть невероятное количество компромиссов и делать то, что не интересует.
1a22e69909feba84e5abf111ee8194e0_f.JPG

Искусство - ложь, которая делает нас способными осознать правду