Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новый сайт журнала Искусство доступен по ссылке: iskusstvo-info.ru
архив журнала

ИРИНА ЧМЫРЕВА: ФОТОГРАФИЯ И КИНО: ПЕРЕВОД БЕЗ ТРУДНОСТЕЙ

Бергман – Тарковский – фон Триер; «Персона» – «Зеркало» – «Меланхолия». В каждом из трёх фильмов в начале есть вставная новелла. Каждая из них несёт в себе код всей предстоящей картины. Как чип в реальном мире, вставные истории трёх режиссёров, вшитые в ткань фильма, – иной природы, чем дальнейшее повествование. И эта природа – абстрактная, фотографическая. Помимо многих смыслов и достоинств эти фильмы стали ещё и приношением фотографии, ее языку, каким он сформировался к моменту создания этих картин.

Люди, которые ругают современное искусство, забывают, что любое искусство когда-то было современным