Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта. Новый сайт журнала Искусство доступен по ссылке: iskusstvo-info.ru
архив журнала

НАРОД И ПАМЯТНИК

Парадокс монументальной скульптуры заключается в том, что она, доступная всеобщему обозрению, никогда не принадлежала людям, на которых должна воздействовать, и крайне редко зависела от их мнения. И не только потому, что производство памятника требовало огромных затрат и было гражданам не по карману. Решение о том, кто достоин увековечения и кому это поручить, носило и носит политический характер, и всякий правитель стремился ограничить влияние подданных на свои решения. Кратковременная демократизация, ставшая одним из следствий принятия ленинского «Плана монументальной пропаганды», оказалась своего рода репетицией современных стратегий привлечения общественности к разнообразным программам паблик-арта во всём мире






Музей - это великолепное кладбище