Ананда К. Кумарасвами. «Цели Индийского искусства».
До того как в начале XX века
Ананда Кумарасвами начал публикацию своих работ, западная публика презирала
традиционное индийское искусство, а образованные жители страны его стыдились.
Формы сидящего Будды сравнивались с жирным и рыхлым английским пудингом, и даже
в изображении собственных религиозных сюжетов индийские художники пытались
имитировать европейскую манеру. Именно Кумарасвами сделал образы медитирующего
Будды и танцующего Шивы иконическими в том числе и для западной культуры. Когда
нынешние индийские авторы обращаются к собственной художественной традиции, они
делают это благодаря тому, что Кумарасвами объяснил всему миру её ценность. В
каком‑то смысле именно он отвечает
за всё, что сегодня происходит в индийском искусстве.